Рецензия на фильм «Первый после Бога»

18 декабря 2005,  08:00 | Рецензии | Автор: Redder

Сегодня наконец-то досмотрел оставшиеся минуты художественного мега-фильма российского производства под названием «Первый после бога». Фильма произвела исключительно жестокое впечатление, очень, очень впечатлен.

Сюжет. Идет Вторая Мировая Война, она же – для нас – Великая Отечественная. Война идет не просто так, а к завершению, фильм начинается сразу с сорок пятого года, с зимы. Балтийский флот делает все возможное для скорейшего выбивания врага из войны, для чего советские подводные лодки ежедневно выходят на охоту за немецкими транспортами и боевыми кораблями, и случается, даже их топят. Потеря корабля – это серьезный удар по боеспособности немецкого флота, потому что один-единственный транспорт может перевозить до дивизии живой силы противника, а уж стали и времени на него потрачено даже больше чем на создание и вооружение полновесной немецкой танковой дивизии.

Кстати, не следует думать, что советские подводники занимаются чем-то аморальным и неблагородным, уничтожая транспорты, на которых, между прочим говоря, перевозили не только военную силу, но временами и эвакуировали мирное население и раненых. Во-первых, шла война, и церемониться было ни к чему. Во-вторых, немцы занимались этим значительно раньше, перетопив к 1940 году большую часть британского торгового флота.

Да речь-то, собственно, и не об этом вовсе. Речь о том, что среди обычных советских подводников есть особый подводник – некий капитан Александр Маринин. Капитан не единожды возвращался целым и невредимым с самых опасных заданий, проходя сквозь немецкие минные поля как нож сквозь масло. Свою неуязвимость киношный капитан объясняет просто – везет мне, говорит. Молодца. После геройских морских походов капитан Маринин не менее геройски зависает – жрет водку как умалишенный вместе с другими капитанами, и трахает шведских шлюх в соседнем городке. Трахает он их не просто так, как последнее быдло, а в лучших традициях советской офицерской школы – предварительно тщательно оттанцевав и отговорив длинные монологи на французском. Почему на французском, осталось непонятным, видимо на съемочной площадке не оказалось специалиста по шведскому языку, нашли только французского. Капитан Маринин, тем временем, не расслабляется, имеет французскую шведку со всем старанием, так увлекшись процессом, что забивает половой орган на окружающие реалии. Подумаешь – война! Подумаешь – воинский долг! Ишь чего выдумали – каждый вечер возвращаться на базу! Человеку хочется ипацца – будьте любезны! Героический капитан так увлечен огуливанием шведской бляди, что даже пропускает свой выход в море, вместо него выходит другой подводник, и, как это обычно бывает, гибнет под налетом немецкой авиации. Да, вот так, ребята, Маринину везло, а этот второй – не Маринин, ему не везет. Протрезвев, отважный трахаль возвращается-таки на базу, где попадает под арест мрачного майора НКВД. Мрачный майор чихать хотел на неоднократное нарушение режима, его интересует один вопрос – а подкован ли капитан Маринин идейно? Надежен ли морально? Для проверки указанных тезисов, прислужник репрессивного аппарата водит Маринина по тюрьме, отстреливая крыс, всучивает ему в команду ненадежного поповского сынка и, в конце концов, убедившись в полной неблагонадежности капитана, отбирает личное оружие и арестовывает.

На море тем временем творится полная каша. Лишившись везучего Маринина, военная база в полной панике, а тут еще, оказывается, немцы планируют очередной мега-конвой! Надо его перехватить, но некому! Только Маринин может спасти ситуацию! Трясущийся капитан первого ранга – которого по фильму почему-то иногда называют комбригом, хотя это вроде бы несколько не то – вымаливает у злобного энкаведешника прощение для бабника и алкоголика Маринина. Маринин выходит в море и отважно уничтожает немецкий транспорт «Аттила», после чего приводит покоцанную, но не сломленную морально подлодку на базу. Все в шоке, все в восторге, только мрачный майор НКВД скрежещет зубами в бессильной ярости. Занавес.

Осмелюсь заметить, подобной херни не видел более нигде.

Актеры убили на сто баллов все абсолютно. Особенно жгет сам Маринин – актер по фамилии Орлов с мелированием на левом виске. Следующим идет мрачный майор – старый уважаемый актер Михаил Гомиашвили. Да все, собственно, зажгли отчаянно, нормально сыгранной роли не увидел ни одной.

Спецэффекты получились даже еще более жОсткими, чем актеры. Всего в фильме ровно три батальные сцены, одна длиной тридцать секунд, другая – сорок, и третья – она же финальная – минуты три. Просмотр упомянутых сцен навеял воспоминания о компьютерной игре Quake 2, больше нигде не видел таких восьмиугольных оранжевых взрывов. Еще одна особенность батальных сцен – исключительно быстрый монтаж, ни один эпизод не длится больше чем полсекунды. Как человек, немного разбирающийся в видеомонтаже, да и вообще крупный специалист во всех практически сферах, авторитетно заявляю: быстрый монтаж – лучшее средство, чтобы зритель не понял, какую туфту ему впаривают под видом спецэффектов. Рекомендую просматривать сцены боя замедленно – получается очень смешно.

Как это у нас принято, фильм основан на реальных событиях. Капитан Маринин имеет реального прототипа – Александра Маринеско. Тот тоже примерно так же жрал водку и шлялся по бабам, за что и был в конце концов разжалован. Славен в основном потоплением немецкого суперлайнера «Вильгельм Густлов» и вспомогательного крейсера «Генерал Штойбен» в 1945 году. Несмотря на это, прижизненных наград, в связи с собственным моральным разложением, не получил. Так что, в принципе, для увековечения в фильме могли бы кого-нибудь другого из числа действовавших в Балтике подводников выбрать.

В целом – отвратительный фильм, редкое говно.

687 

Написать комментарий

Написать комментарий...
Написать комментарий...