Рецензия на фильм «Последний самурай»

27 февраля 2006,  08:30 | Рецензии | Автор: Dr.Pavlov

…Тихо спивающийся ветеран карательных акций по уничтожению индейских мирных жителей, отставной капитан Томас Крузенштерн пробавляется балаганными представлениями под руководством своего трезвого и верного старого сержанта. Чувак пуляет из винчестера над головами доверчивой публики и рекламирует эту скорострельную ружбайку, за что оружейная фирма башляет помаленьку. Но виски дорожает, и бабла, как всегда, пропивается больше, чем приносит шабашка.

Тут нарисовывается эмиссар из далекой Японии, который на манер кардинала Ришелье крутит слабоумным и мнительным императором. Чтобы узурпировать власть в своих руках, чиновник поступает как дедушка Ленин – набирает за бугром безбашенных наемников (латышских стрелков), которые должны мочить недовольных его политикой местных дворян.

Безудержная фантазия голливудского режиссера присваивает сему вельможе черты Петра 1. Только местным боярам бреют не бороды, а самурайские косы. Также всех заставляют носить европейское платье и дедовский меч сменить на кремниевое ружье мадэ ин CША.

Польстившись на большой оклад жалованья, Томас с верным сержантом едут за океан. С ними же едет непосредственный (в прошлом) начальник Томаса, полковник, с которым у него по жизни вечные непонятки и нелюбовь.

Назначенный обучать аборигенов стрелять из кремниевых ружей и маршировать под американские речевки, Томас относится к делу с прохладцей. Ведь платят ему бабки повремённо, а не сдельно, и чем дольше он живет в Японии, тем больше может заработать, поэтому спешить некуда. Под его мудрым руководством войска стреляют из ружей столь паршиво, что Томас совершенно безопасно для собственного здоровья стоит прямо возле мишени. В конце концов, полковник видит, что капитан Крузенштерн попросту волынит, и приказывает выводить войска в бой, благо очередной недовольный феодал как раз едет к столице с отрядом верных самураев. Поупиравшись для приличия, Томас вынужден вести войско против местного Деникина.

Как все американские империалисты, Томас горазд резать только женщин и детей. Поэтому повстанцы – поскольку дело их правое – легко мочат его войско, используя луки и мечи против ружей. Отлично применяясь к местным условиям, они проводят лихую кавалеристскую атаку в гуще леса! Войско императора с позором разбегается. По ходу дела Томас мочит нескольких самураев. Главный самурай, очевидно читавший классиков марксизма, хочет изучить своего врага, чтобы узнать, как его следует бить. Поэтому Круза уводят в плен.

Там наемника-неудачника, проявляя чудеса человеколюбия, лечит вдова замоченного им самурая. Вылеченный Томас, проявляя традиционное американское хамство, бесчинствует в тихой деревушке. Не вытирает ноги, не моется, грубит главному самураю, грязно пристает к вдове, на тренировках самураев изображает из себя джедая (за что получает по ходу дела палкой) и далее в том же духе. Однако, сильно его не наказывают – америкос, что с него взять!

Но местный Ришелье не дремлет, и посылает к главному самураю злобных ниндзей, чтобы замочить народного лидера. Томас спасает самураю жизнь и они становятся корешами.

По ходу дела Круз обучает войско самурая американской тактике ведения боя.

Тактика проста: бежать и ехать на конях плотной толпой на врага, ни в коем случае не используя природные укрытия, типа леса и прочих оврагов.

Наивный и доверчивый самурай безоговорочно верит пьянице-наемнику и внушает всем, что новая американская тактика есть единственно правильная, потому что она верная! Ведь именно таким способом америкосы сметали с лица земли хилые индейские поселения. Впрочем, индейцы не стреляли по наступающей толпе янкесов из пулеметов и пушек.

В это время, полковник, который более ответственно отнесся к своей работе, научил туземцев худо-бедно палить из различного огнестрельного оружия. Новое войско императора выступает на мятежного феодала.

На небольшой равнине, окруженной со всех сторон привлекательным в тактическом отношении лесом, разгорается баталия. Видя среди повстанцев Томаса, полковник успокаивает нервического японского Ришелье – все пройдет, как по маслу, я знаю, что они будут делать с таким отцом-командиром :)

И точно! Плотная толпа повстанцев бесславно несется по чистому полю прямо на огонь пушек, ружей и митральез (этакий древний пулемет с ручкой от шарманки), где вся и гибнет, за исключением Круза. Чтобы обойти по лесу – повторить тактический ход, однажды уже принесший успех – ни у кого и мысли не возникает!

Хеппи-энд: Подставивший доверчивого самурая, Томас мочит полковника, мирится с императором и возвращается героем в деревню к безутешной вдове, чтобы сделать её утешной.

499 

Написать комментарий

Написать комментарий...
Написать комментарий...

Читайте также: